Дело по признакам нарушения закона о рекламе против компании Яндекс будет рассмотрено в суде 17 сентября. Вторым ответчиком в документах числится ООО «Процесс-А», из-за опубликованной рекламы которого у ФАС РФ и возникли претензии к рекламораспространителю.
В блоке, который несколько дней демонстрировался поисковиком в верхних строчках по запросам «форекс онлайн» и «бинарные опционы», рекламировалась деятельность компании, не имеющей лицензии Центробанка на подобные операции. Также организация, явно предлагавшая бинарные опционы, не предоставила сведений о себе и не уведомила о рисках. В реестре саморегулирующихся структур такой бренд также не был найден. Представитель Антимонопольной службы усмотрел в этом факте нарушения пункта №7 статьи №7, частей 1 и 14 закона “О рекламе”.
Представители Яндекс прокомментировали ситуацию, объяснив, что в тексте объявления не значилась конкретная организация, оказывающая услуги, а также не был определен конкретный род деятельности рекламодателя. Так как на сайте, который рекламировала ссылка, также не было сведений о роде занятий, «Яндекс.Директ» не нашел причин отказать в размещении. Оплошность может стоить миллионных штрафов каждому из ответчиков.
Интернет-сообщество отреагировало на новость положительно: очевидно, что после прецедентного дела менеджеры Yandex будут внимательно перепроверять информацию и не допустят рекламы сомнительных брокеров. Это на руку и добросовестным Форекс-посредникам, и трейдерам.